философия лидерства

мастерская воинского искусства Кречет.

Цели мастерской:
• Исследование явления, которое издревле звалось на Руси Воинским духом.
• Познание себя и раскрытие своих способностей через изучение и практику Воинского искусства.
• Изучение этнографии и этнопсихологии славянского Воинского искусства.
• Собрать единомышленников для совместного исследования и творчества в области возрождения русского Воинского искусства.
• Воспитание подрастающего поколения в лучших традициях славянского Воинского искусства.

Возникновение мастерской

Идея создать исследовательскую мастерскую Кречет возникла в 2002 году. С тех пор было несколько попыток начинать её работу, но по разным причинам я прекращал эти исследования. Скорее всего, это было вызвано моим собственным непониманием того, зачем мне эта мастерская. Я шел на ощупь. Я просто делал то, что было мне интересно и без чего - я чувствовал свою жизнь пустой.

Я связал свою жизнь с единоборствами когда мне исполнилось 12 лет и с тех пор вот уже на протяжении 27 лет я не расстаюсь с ними. Наиболее глубоко я изучал Греко-римскую борьбу и Владимирские Любки. Не могу сказать, что овладел в совершенстве тем или другим. О Любках вообще сомневаюсь, что можно так выразиться – «овладеть». Ими надо жить. Да как, в общем-то, и любым глубоким искусством.

Однажды я просто осознал, что не могу уже жить без Воинского искусства. И что мне надо прояснить для себя самого – что же это за страсть, каковы её корни? Куда ведёт путь Воинского искусства, что он может дать мне – человеку ХХI века? Все эти вопросы подтолкнули меня начать собственное исследование и открыть исследовательскую мастерскую Кречет. Почему Кречет? У дела должно быть своё имя. Оно передаёт дух и задаёт направление самому делу. Кречет – это одна из разновидностей сокола, поминающаяся ещё в «Слове о полку Игореве». Сокол у славян всегда был символом дневного светила Солнца, которое даёт жизнь всему на Земле. Сокол – ещё и знак воинского духа и доблести.

Работа мастерской

Сейчас основная работа мастерской проходит на выездных семинарах в России, на Украине и в Приднестровье. И ведётся в виде практических занятий и бесед. На практических занятиях я со слушателями семинара изучаем различные боевые движения, как борцовские так и из рукопашного боя. Часто для исследования того, насколько человек владеет своим телом даже и не нужны какие-то сложные боевые движения. Достаточно бывает взять самые простые движения из обычной производственной гимнастики. И если рассмотреть их с точки зрения того, насколько точно ты выполняешь телом задуманный образ движения – можно довольно глубоко заглянуть в себя. А заглянув, найти и убрать помехи свободному проявлению себя в любом движении. Будь то душевное движение или движение тела. Беседы на семинарах охватывают множество вопросов из разных сторон человеческой жизни, которых, так или иначе, касается Воинское искусство. Это разговоры об этнографии, истории и психологии Воинского искусства. Но наиболее важными для меня, являются обсуждения и совместные исследования того, как Воинское искусство может помочь каждому из нас прямо сейчас, в нашей повседневной жизни. Помочь сделать свою жизнь хоть немного лучше, красивее и достойнее. Особое место в работе мастерской занимает изучение целительства. В моих планах исследование культуры предпринимательства через Воинское искусство, а так же открытие классов верховой езды и стихосложения.

Немного истории

В 1979 году, будучи 12 лет от роду, я пошел в секцию греко-римской борьбы, что располагалась в Тираспольской Школе борьбы и бокса. В этом возрасте все мальчишки записываются в группы для занятий разными видами спорта. Я был не исключением. Вот только однажды записавшись и начав заниматься, я уже с борьбой больше не расставался.

За моими плечами десятки крупных всесоюзных турниров, которые проводились с завидной регулярностью в советский период развития спорта. Я выступал за молодёжную сборную Молдавской ССР по греко-римской борьбе.

Занятия на борцовском ковре, а особенно - соревновательные схватки, поглощали меня всецело. Я тогда даже толком то и не задумывался, почему. Я просто самозабвенно тренировался. На протяжении нескольких лет у меня каждый день было по две тренировки, а в дни подготовки к соревнованиям - и по три ежедневно.

В 1985 году я прервал свои спортивные выступления, так как поступил на срочную службу в Пограничные войска КГБ СССР. Но два года на боевой заставе не прошли напрасно для моего совершенствования в единоборствах. Там я познакомился с человеком, который открыл для меня мир восточных боевых искусств. Один из моих сослуживцев оказался большим любителем каратэ и знатоком верховой езды. Его звали Виктор Андрусенко. Мы заключили с ним договор: я учу его борьбе, он меня – приёмам каратэ и верховой езде. Тренировались мы везде, где только могли. В степи на границе, в казармах, в гараже для заставского ГАЗона…

В 1987 году я уволился в запас, вернулся в свой родной город Тирасполь и снова продолжил занятия Греко-римской борьбой. Я прозанимался ещё два года, пока тяжелая травма плеча не вынудила меня оставить спорт. Покинув спорт, я не бросил единоборства. Это был период, когда я довольно часто участвовал в уличных драках. В них я получил очень ценный и своеобразный опыт. Но до его осмысления было ещё далеко.

1990 год – это время моего более близкого знакомства с восточными единоборствами. В Тирасполе открылась секция У-ШУ. Её основал бывший завуч городской Школы борьбы и бокса Сергей Иванович Бондаренко, который обучался в Киеве у заезжего китайского мастера. Я записался в группу Саньда и начал упорно тренироваться. Именно тогда на просторы бывшего Советского Союза хлынул огромный поток разнообразной литературы и фильмов о мистике. В том числе и в связи с восточными боевыми искусствами. Я засматривался фильмами с участием Брюса Ли, зачитывался книгами о мастерах У-ШУ и Шаолиньского монастыря. Я начал понимать, что единоборства являются одним из способов познать и изменить себя. Я стал задумываться о том, что Воинское искусство – это особое мировоззрение. Но в 1992 году в Приднестровье началась война и школа У-ШУ закрылась.

После этого довольно долго я занимался самостоятельно или с несколькими любителями боевого искусства, не вступая ни в какие школы или секции. Постепенно мой интерес большей частью перешел к изучению поэзии.

Более плотно к боевым искусствам я вновь вернулся несколько неожиданно для себя. Это было, когда я учился на Высших литературных курсах в Москве – в 1998 году. Тогда я попал на семинар Александра Шевцова, который обучал Любкам. Можно сказать, что Любки - это древнее русское Воинское искусство. За ним стоит целое мировоззрение. И именно при знакомстве с Любками до меня постепенно стало доходить истинное значение единоборств в моей жизни. Я стал понимать, что Воинское искусство – это Путь. Это жизненный путь, или - способ жить. Как не назови, но это неизмеримо больше, чем техника приёмов, спортивные достижения или просто натренированное тело.

Воинское искусство – это, прежде всего работа над своей душой.

Познание своей души и раскрытие её – дело очень личное. В июне 2006 года, я вышел из Школы Любков и начал своё собственное исследование. Для этого исследования я решил возродить мастерскую русского Воинского Искусства Кречет.

Руководитель исследовательской мастерской

Андрей Варфоломей (Стрепет)



Hosted by uCoz