философия лидерства
Идея создать исследовательскую мастерскую Кречет возникла в 2002 году. С тех пор было несколько попыток начинать её работу, но по разным причинам я прекращал эти исследования. Скорее всего, это было вызвано моим собственным непониманием того, зачем мне эта мастерская. Я шел на ощупь. Я просто делал то, что было мне интересно и без чего - я чувствовал свою жизнь пустой.
Я связал свою жизнь с единоборствами когда мне исполнилось 12 лет и с тех пор вот уже на протяжении 27 лет я не расстаюсь с ними. Наиболее глубоко я изучал Греко-римскую борьбу и Владимирские Любки. Не могу сказать, что овладел в совершенстве тем или другим. О Любках вообще сомневаюсь, что можно так выразиться – «овладеть». Ими надо жить. Да как, в общем-то, и любым глубоким искусством.
Однажды я просто осознал, что не могу уже жить без Воинского искусства. И что мне надо прояснить для себя самого – что же это за страсть, каковы её корни? Куда ведёт путь Воинского искусства, что он может дать мне – человеку ХХI века? Все эти вопросы подтолкнули меня начать собственное исследование и открыть исследовательскую мастерскую Кречет. Почему Кречет? У дела должно быть своё имя. Оно передаёт дух и задаёт направление самому делу. Кречет – это одна из разновидностей сокола, поминающаяся ещё в «Слове о полку Игореве». Сокол у славян всегда был символом дневного светила Солнца, которое даёт жизнь всему на Земле. Сокол – ещё и знак воинского духа и доблести.В 1979 году, будучи 12 лет от роду, я пошел в секцию греко-римской борьбы, что располагалась в Тираспольской Школе борьбы и бокса. В этом возрасте все мальчишки записываются в группы для занятий разными видами спорта. Я был не исключением. Вот только однажды записавшись и начав заниматься, я уже с борьбой больше не расставался.
За моими плечами десятки крупных всесоюзных турниров, которые проводились с завидной регулярностью в советский период развития спорта. Я выступал за молодёжную сборную Молдавской ССР по греко-римской борьбе.Занятия на борцовском ковре, а особенно - соревновательные схватки, поглощали меня всецело. Я тогда даже толком то и не задумывался, почему. Я просто самозабвенно тренировался. На протяжении нескольких лет у меня каждый день было по две тренировки, а в дни подготовки к соревнованиям - и по три ежедневно.
В 1985 году я прервал свои спортивные выступления, так как поступил на срочную службу в Пограничные войска КГБ СССР. Но два года на боевой заставе не прошли напрасно для моего совершенствования в единоборствах. Там я познакомился с человеком, который открыл для меня мир восточных боевых искусств. Один из моих сослуживцев оказался большим любителем каратэ и знатоком верховой езды. Его звали Виктор Андрусенко. Мы заключили с ним договор: я учу его борьбе, он меня – приёмам каратэ и верховой езде. Тренировались мы везде, где только могли. В степи на границе, в казармах, в гараже для заставского ГАЗона…
В 1987 году я уволился в запас, вернулся в свой родной город Тирасполь и снова продолжил занятия Греко-римской борьбой. Я прозанимался ещё два года, пока тяжелая травма плеча не вынудила меня оставить спорт. Покинув спорт, я не бросил единоборства. Это был период, когда я довольно часто участвовал в уличных драках. В них я получил очень ценный и своеобразный опыт. Но до его осмысления было ещё далеко.
1990 год – это время моего более близкого знакомства с восточными единоборствами. В Тирасполе открылась секция У-ШУ. Её основал бывший завуч городской Школы борьбы и бокса Сергей Иванович Бондаренко, который обучался в Киеве у заезжего китайского мастера. Я записался в группу Саньда и начал упорно тренироваться. Именно тогда на просторы бывшего Советского Союза хлынул огромный поток разнообразной литературы и фильмов о мистике. В том числе и в связи с восточными боевыми искусствами. Я засматривался фильмами с участием Брюса Ли, зачитывался книгами о мастерах У-ШУ и Шаолиньского монастыря. Я начал понимать, что единоборства являются одним из способов познать и изменить себя. Я стал задумываться о том, что Воинское искусство – это особое мировоззрение. Но в 1992 году в Приднестровье началась война и школа У-ШУ закрылась.
После этого довольно долго я занимался самостоятельно или с несколькими любителями боевого искусства, не вступая ни в какие школы или секции. Постепенно мой интерес большей частью перешел к изучению поэзии.
Более плотно к боевым искусствам я вновь вернулся несколько неожиданно для себя. Это было, когда я учился на Высших литературных курсах в Москве – в 1998 году. Тогда я попал на семинар Александра Шевцова, который обучал Любкам. Можно сказать, что Любки - это древнее русское Воинское искусство. За ним стоит целое мировоззрение. И именно при знакомстве с Любками до меня постепенно стало доходить истинное значение единоборств в моей жизни. Я стал понимать, что Воинское искусство – это Путь. Это жизненный путь, или - способ жить. Как не назови, но это неизмеримо больше, чем техника приёмов, спортивные достижения или просто натренированное тело.
Познание своей души и раскрытие её – дело очень личное. В июне 2006 года, я вышел из Школы Любков и начал своё собственное исследование. Для этого исследования я решил возродить мастерскую русского Воинского Искусства Кречет.
Руководитель исследовательской мастерской Андрей Варфоломей (Стрепет)